Почему турбина в масле?

В норме турбина должна быть сухой. Если вы заметили масляные потеки даже снаружи, это значит, что есть проблемы и они принимают угрожающий масштаб. Для минимизации затрат на ремонт автомобиля важно следить за нормальной работой турбокомпрессора и вовремя выяснить, почему турбина в масле.

Как обнаружить продавливание масла на ранней стадии?

Попадание моторного масла в воздушный тракт неизменно приведет к его сгоранию в двигателе. Это отразиться на цвете выхлопных газов. Они станут сероватыми или даже темными, почти черными.

Когда проблема переходит в разряд регулярных, увеличится расход масла, снижается мощность автомобиля.

Если симптомы — на начальной стадии, их заметить визуально сложно. Чистая белая салфетка поможет обнаружить масло в выхлопных газах. Поднесите ее к выхлопной трубе, когда двигатель уже немного поработал на холостых. В норме не должно быть капель масла и характерных жирных разводов. Только осторожно — выхлоп очень горячий.

Основные причины попадания масла в турбину

Единственный канал попадания моторного масла в турбинную или компрессорную часть турбонаддува — картридж. Для того, чтобы вал с крыльчаткой вращался на таких высоких скоростях без сбоев, используется подшипник скольжения. В полость между валом и корпусом подается под давлением смазка. Уплотнители предотвращают ее продавливание. Но это в норме.

Если разница давления внутри и снаружи превысит допустимые пределы, смазочный материал начнет подтекать в полость с меньшим давлением. Такая ситуация вполне возможна, если:

  • Забился впускной воздушный фильтр или катализатор выхлопных газов. Из-за повышенного сопротивления воздушному потоку в холодной улитке не нагнетается достаточное давление.
  • Существенная разгерметизация воздушной магистрали. Возможна при повреждениях интеркулера. В результате накачанный воздух уходит из системы назад в атмосферу, образуя разрежение.
  • Проблемы с отводом масла из картриджа. Если уровень масла в картере слишком поднялся или забился сливной штуцер, турбина начнет подтекать.
  • Давление масла повысилось. Случается при нерабочем клапане вентиляции картерных газов.

Нарушение конструкции самого картриджа вследствие его износа также возможно. Если люфт превысит установленные нормы, уплотнитель не сможет также надежно удерживать смазку в системе. К этому приводит несвоевременная замена масляных фильтров и моторного масла, а также использование расходников, не предназначенных для турбированных моторов.

Если вы обнаружили, что турбина в масле, как можно быстрее обратитесь в профильный автосервис. Если ремонт долго откладывать, проблема прогрессирует. Со временем она затронет и двигатель, вплоть до капитального ремонта. Да и турбину можно безвозвратно потерять. Покупка нового агрегата обойдется дороже, чем восстановление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *